МАНИФЕСТ
Ни для кого не секрет, что все сильно изменилось. Ни для кого не секрет, что ничего не поменялось.
Вы замечаете, как время бежит сломя вашу голову? Мы порой даже этого не успеваем замечать. Вы замечали, как дни, скомканные, летят в урну вашей памяти, как странно правда звучит из уст другого, как сильно мы погрязли во временной лихорадке и «неизлечимой прустоболезни»? Забвение стало привычкой, оно безболезненно, оттого оно так просто, оттого оно так повсеместно. Память — то, что держит нас в нашей сущности, забвение — как способ избежать боли. Но зачем нам вообще нужна эта память — личная, коллективная, культурная, — что мы незаметно теряем, как бы выронив из кармана, и почему именем забвения нам захотелось окликнуть наше время — возможно, с призывом вспомнить или даже не так, с призывом выйти из суеты и позволением памяти вспоминать о нас.Станете ли вы для нас мнемонической техникой или наоборот — болезнью Альцгеймера, что не только сотрет сейчас, но повернет время вспять — мы не знаем.
— Мария Шаронова.
Зачем ты занавесил картины?
Есть такая практика — укрывать мебель и фурнитуру от пыли, пока помещением никто не пользуется. Занавешенные картины это своего рода отсылка к ненужному прошлому, которое пригодится еще не скоро.
Почему земля?
Земля это валюта забвения, ее обменивают на погребение — это органическое хранилище памяти. Многозначительная немота. Земля — гиперобъект, который выходит за рамки своего означающего.
А че это за пятно на стене?
Это работа Елизаветы Фроловой «Пробуждение»
Были искусственно нарушены условия выведения видео-арта, чтобы он плохо считывался в освещенной комнате. Хотел надавить на тему просматриваемости. Как превратить видео в выцветшую картинку — добавить света.
Звуки из
мемориального зала?
Это работы взятые из альбома Владимира Лучанского
«Путешествия, которых не было»
Хотелось придать проекту сенсорной тотальности, чтобы не
только тактильно-визуально ощущалось забвение, но и на уровне
звуков. Я предпочитаю соединять и связывать, чтобы каждый
элемент выставки работал на усиление друг друга.
«МЕМОРИАЛЬНАЯ ПЛИТА ВЫПАВШИХ ЗУБОВ»
Гранитная плиты художника Михаила Бондаря
«ПАМЯТЬ ГЛАЗУ»
Участники проекта:
Никита Колобов — куратор
Мария Шаронова — со-куратор, автор манифеста
Алена Исакова — технический специалист
Михаил Бондарь — художник
Елизавета Фролова — художник