

Художник исследует тему эстетического восприятия памяти пространственно-временного континуума. Звучит, может, чуть замысловато и отстранённо, но именно этим и занимается Никита. Он выстраивает человеческие отношения между собой и городом, создавая из обрывков последнего бриколлаж своего нового детского аналогового фотоальбома в мире постцифровой реальности. В мире всего нового, где искренность, этика и телесность подвергаются пересмотру, автор проводит деконструкцию удивления, присущего только детям и философам. С серьёзной наивностью художник дотошно собирает «генетический материал» города, фиксируя в памяти свою встречу с ним, уточняя собственное присутствие в каждом кадре и действии. Автор в русле темных экологий взаимодействует с городом, как с равным себе. Как если бы нам всем было по 5 лет и, ударившись об стол, мы бы ругали стол. Многомерность и одновременная привычность арт-объекта отсылает к миру современных взрослых-вечных детей, пытающихся запомнить себя в быстроизменяющемся мире при помощи ощутимых объектов. Если бы был жив Эдмунд Гуссерль, он назвал высказывание Никиты новой феноменологией. Друзья, назад, к вещам, заземляемся!
— Алена Дятко,
Философ-эстетик, исследователь, куратор и концептуализатор художественных практик.
проекты

Выставка «Параллельно и сразу»
