Временное=пространственное
История искусства — это история объектов, на которые стоит обратить внимание. Временные виды искусства — это произведения, которые живут в своём исполнении-действии. Пространственные виды, в свою очередь, замурованы в своём исполнении-нахождении.
Главный лейтмотив восприятия и возделывания — это борьба временных затрат, создающих по отношению к смотрящим. Но в этой цепочке остались те, кто не затронут — это постпродакшн. Все те, кто занимается процессами после производства сырья, включая финальную обработку, сборку и разборку материала.
У зрителей была прерогатива: их взгляд мог занимать считанные секунды по отношению к работе художника, на которую были потрачены месяцы, а то и годы. Но художники реабилитировались и возвели свои временные затраты до усилий смотрящих. Постпродакшн же остался незыблем. Он по-прежнему требует огромных усилий, оставляя горы времени за результатом, который остаётся невидим. Сохранение, реставрация, показ и т. д. — всё это становится частью работы.
Реабилитация постпродакшена — это не производство без усилий. Это приравнивание временного к пространственному. Необходимо относиться к искусству как к искусству на вечер, искусству с 10:00 до 17:00, искусству выходного дня. Другими словами, сделать пространственные виды искусства временными.
Работать с сырьём так, будто оно конечное и имеет свой срок годности, отводимый на выставке. Шаблонизировать кураторский текст. Относиться к сырью так, как к строительному бруску.
Временное искусство — это проект «противоход», ведь вечность была и остаётся главным ориентиром художников. Сменить ориентацию означает выжить в эпоху больших скоростей. Стать одноразовым — значит стать воспринимаемым, видимым, ощутимым и, возможно, даже нужным.
Выставка №_____
Галерея временного искусства УТИЛЬ представляет выставку____авторства_____. Проект отсылает к практикам создания уникальных миров, авторских художественных мифологий, через которые современное искусство ищет ответы на вечные вопросы.
Обратившись к____художник_____исследует пространство неопознаного, запутанного.
Смысл проекта кроется в____при этом не менее важным остается____.
Зритель совершает путешествие через____и преодолевая внутреннюю диалектичность достигает____. Погружаясь все глубже и глубже в____.
Куратор____.
ЭКСПРЕСС ТЕМПОРАЛЬНОСТЬ
Главная характеристика современности — одноразовость, недолговечность. Для того чтобы искусству оставаться современным, ему необходимо включить эту сторону современности в свои условия возникновения произведения. Ведь художник — это отчасти тот, кто умеет запечатлеть явление в моменте его возникновения.
Искусство сегодня — это временное произведение. Триумф больших скоростей ознаменовал, что гении не просто становятся признанными при жизни, но и забываются при жизни. Забвение как проект необходимо укротить и вытащить из плоскости неподконтрольного аутсорса.
Приложить усилие не для того, чтобы запомнить, а для того, чтобы забыть.